Крепост Овеч

10551671_855881011090624_985556724015754842_o Capture Capture1 Capture2 Capture3 Capture4 Capture5 ovech_view1 изтеглен файл

Крепость Овеч находится в Болгарии восточнее Провадии, в 53 километрах к западу от Варны. Исторические источники представляют это место под различными названиями. Самым старым названием является византийское Проват, болгарское название – Овеч, а турецкое – Таш-Хисар, что в переводе означает «каменная крепость».
Археологические исследования показали, что данным укреплением последовательно пользовались византийцы, фракийцы, болгары, римляне и турки в третьем – начале 7-го веков, позже в период с 10 – 11 до конца 17 века. Здесь разыгрывались события, связанные с правлением в 1277–1280 годах царя Ивайло, с походом 1366 года графа Амадея VI Савойского, а также с походом польско-венгерского короля Владислава III Ягеллона (Варненчика) в 1444 году.
В оборонительном сооружении три входа. Выдолбленные в скалах ступени по сей день сохранились у восточного подступа, который дошел до наших дней в изначальном состоянии. Данный подступ удобен для посетителей с личным транспортом. Западный вход находится со стороны города. Это спиралеобразная лестница, состоящая из 111 ступеней. Однако главным в крепости считался северный вход, связанный посредством 150-метрового моста с близлежащим плато Табиите.
Наиболее процветающим периодом крепости Овеч были 12 – 14 столетия. В это время Овеч являлся экономическим, военным, административным и религиозным центром области.
Туристам, посещающим Овеч, советуют обратить внимание на рыцарскую темницу, митрополитскую церковь, Калугерские дыры (монашеские дыры), башню с Дьявольской дорожкой и колодец 79-метровой глубины.

Йоан Рилски Чудотворец Преподобный Иоанн Рыльский по праву считается величайшим святым болгарского народа.

sv. ivan rilski

 

Сегодня на 19 – православный праздник Йоан Рилски Чудотворец Преподобный Иоанн Рыльский по праву считается величайшим святым болгарского народа. Святой покровитель Болгарии является также основателем Рыльского монастыря – крупнейшей святыни нашей страны, многовекового очага болгарской духовности, просвещения и культуры во времена османского владычества. Исторические сведения о преп. Иоанне Рыльском Оснований для датирования жизни преп. Иоанна весьма мало. Чрезвычайная популярность святого при недостаточности исторических известий о нем стала причиной многочисленных необоснованных гипотез и домыслов относительно его биографии и истории почитания как в церковной, так и в научной литературе (критику нек-рых из них см.: Добрев. 2007. С. 330-354). Византийский агиограф Георгий Скилица связывает жизнь святого с правлением византийских императоров Константина VII Багрянородного (913-959) и Иоанна I Цимисхия (969-976), а Жития Иоанна Рыльского болгарского происхождения – с правлением болгарского царя св. Петра (927-970). Поэтому, исходя из сведений Жития, что Иоанн Рыльский скончался в 70-летнем возрасте, исследователи предполагают, что святой родился около 876-880 гг. В «Завете Иоанна Рыльского» сообщается, что в 941 г. святой поставил игуменом Рыльского монастыря Григория, но это известие не может считаться достоверным из-за позднего происхождения источника. 946-й (6454) как год смерти святого встречается лишь в поздних печатных «Святцах с летописью» (1-е изд.: М., 1646) и через их посредство – в поздних летописях (напр., в Мазуринском летописце кон. XVII в.: ПСРЛ. 1968. Т. 31. С. 39). В болгарской литературе 946-й как год кончины святого появился в связи с распространением в XVII-XVIII вв. в Болгарии русских печатных книг (Прологов и Святцев). Жизнь Биографические сведения о преп. Иоанне Рыльском в Житиях весьма скудны. Он родился в зажиточной семье в с. Скрино (впервые упоминается в документах в 1347) близ г. Средец (ныне София). С детства отличался набожностью и целомудрием. Пас овец и заботился о родителях, после смерти которых по неизвестной причине на него начались гонения со стороны односельчан (жители Скрино до сих пор в болгарском фольклоре именуются «святогонцами»). В 25 (или в 20) лет, решив принять монашество, Иоанн роздал имущество бедным и тайно ушел в один из близлежащих монастырей, где принял постриг. Вскоре он покинул обитель и поселился в хижине на высокой пустынной горе, где часто подвергался бесовским искушениям. Из-за нападений разбойников был вынужден уйти и после скитаний вдоль р. Струмы поселился в Рильских горах в дупле дерева в местности Голец, а затем в пещере на возвышенности Вертеп (Въртоп). Здесь его нашел юноша (согласно Житию, написанному патриархом Тырновским Евфимием, племянник святого) Лука, который хотел тоже стать отшельником. Когда юношу укусила змея, то по молитве святого она превратилась в камень, который впоследстии стал целебным. Согласно патриарху Евфимию, прожив здесь 12 лет, святой углубился в горы и 7 лет и 4 месяца жил на скале высотой 40 саженей (ок. 80 м). К этому периоду Георгий Скилица относит начало распространения славы о святом. Когда его нашли пастухи, он совершил несколько исцелений и стал известен болгарскому царю Петру. Анонимное болгарское житие сообщает, что царь и Иоанн Рыльский писали друг другу письма, патриарх Евфимий даже приводит содержание двух из них, однако существование этой переписки скорее агиографическая легенда, чем исторический факт. О роли Иоанна Рыльского в основании Рыльского монастыря источники сообщают по-разному. Согласно древнейшему Анонимному житию, святой подвизался в одиночестве и встречался только с людьми, которые просили у него исцеления. Георгий Скилица сообщает о последователях святого, которые устроили вокруг его пещеры кельи и монастырь, но подвижник 12 последних лет жизни провел в уединении. Под влиянием позднего и, по мнению многих исследователей, малодостоверного «Завета» в церковной литературе наиболее часто Иоанн Рыльский известен как основатель и игумен обители, который выбрал себе преемником игумена Григория и оставил ученикам духовное завещание. Достигнув преклонных лет и предчувствуя приближение кончины, преп. Иоанн Рыльский собрал учеников, дал им наставления, лег на землю и скончался. Анонимное житие уточняет, что известие о близости кончины святому сообщил св. Иоанн Креститель и что Иоанн Рыльский предал дух Господу после того как ему в рот влетела белая пчела. В Житии сообщается день смерти – 18 августа, и то, что святой был погребен в Рыльских горах в месте, на которое до момента его обнаружения посланными царем Петром людьми, приходили только звери. Согласно Георгию Скилице, святой был похоронен учениками через 40 дней, но все это время его тело оставалось нетленным, источало благоухание и даровало исцеления. «Завет Иоанна Рыльского» Это произведение некоторые исследователи (преимущественно болгарские) считали подлинным (Иванов. 1917. С. 129-142; Дуйчев. 1947. С. 84-85, 138-168; Он же. 2000. C. 35-60; Гошев. 1955. С. 433-502), другие были не согласны (Киселков. 1937. С. 105-104; Снегаров. 1940. С. 462-475; Nikolova B. 2004. С. 4-41; Она же. 2006; Добрев. 2007. С. 227-259). Текст «Завета» известен в ряде списков не ранее 2-й четв. ХIХ в. (подробно см.: Николова Б. 2006). Датирование списка «Завета» в составе конволюта, принадлежащего монастырю св. Пантелеимона на Афоне (Ath. Pantel. slav. 49. Fol. 1-8), рубежом ХVIII и ХIХ вв. (Tachiaos A.-E. N. The Slavonic Manuscripts of Saint Panteleimon Monastery (Rossikon) on Mount Athos. Thessal.; Los Ang., 1981. P. 96; ср.: Тахиаос А.-Е. Н. Отзвуци на Българското възраждане в славянските ръкописи на руския манастир «Св. Пантелеймон» в Света Гора // В памет П. Динеков: Традиция, приемственост, новаторство: Сб. / Ред.: К. Косев. София, 2001. С. 64-74) является неточным, т. к. по филиграням он относится к 40-м гг. XIX в. «Завет» имеет все признаки классического фальсификата Нового времени: он сохранился только в поздних копиях якобы со списка 1385 г., сделанного в Рильском монастыре с автографа святого, о котором нет других упоминаний; язык памятника и орфография списков не содержат каких-либо архаизмов не только Х в., но и конца ХIV в. и следуют поздним церковнославянским правописным нормам, характерным для памятников ХVIII-ХIХ вв. (русский церковнославянский со следами новоболгарского языка); явными анахронизмами являются указание писца «копии 1385 г.» на то, что оригинал был написан на «кожаной бумаге» («кожаной хартии»), и употребление наряду с датировкой «от Сотворения мира» даты от Р. Х. Текст «Завета» не содержит дополнительных сведений об Иоанне Рыльском, если сравнить его с Житиями и по содержанию является поучением о пользе монашеского общежительства; элементов ктиторского устава памятник не содержит. Детальный анализ текста (с особым упором на его терминологические несоответствия) и выводы о его подложности и поздней датировке были сделаны Б. Николовой и И. Добревым (Nikolova. 2004; Она же. 2006; Добрев. 2007. С. 227-259). Важной приметой для определения датировки текста является полное отсутствие известий о нем в документах В. И. Григоровича, посетившего Рыльский монастырь в начале лета 1845 г., интересовавшегося его историей и книжным собранием и состоявшего в переписке с иеромонахом Неофитом (впоследствии архимандритом и игуменом монастыря). Данное обстоятельство свидетельствует о том, что в 1-й половине 1845 г. «Завет» либо еще не был написан (см.: Турилов А. А., Флоря Б. Н. Христианская лит-ра у славян в сер. Х – сер. XI в. и межслав. культурные связи // Христианство в странах Вост., Юго-Вост. и Центр. Европы накануне 2-го тысячелетия. М., 2002. С. 414), либо его скрыли от русского исследователя во избежание разоблачения подделки (Николова. 2006. С. 162). Автором «Завета» с наибольшей степенью вероятности следует признать его 1-го издателя, игумена Рыльского монастыря Неофита, а текст рассматривать как памятник болгарской церковно-общественной мысли и аскетики эпохи национального возрождения. Мощи Неизвестно, когда и при каких обстоятельствах были обретены мощи святого, но, вероятно, это произошло еще в Х в. Позднее они были перенесены в Средец. Согласно болгарской традиции (Анонимное житие), это произошло по инициативе либо царя Петра (Иванов. 1931. С. 345-346; Гюзелев. 1999. С. 19-20), либо брата болгарского царя Самуила Аарона (997-1014; Дуйчев. 1947. С. 195). Георгий Скилица относит перенесение мощей ко времени «Двуродного» правителя: по мнению историков, это прозвище может указывать на одного из трех византийских императоров: Романа IV Диогена (1068-1071), Михаила VII Дуку (1071-1078) или Романа II (959-963; см.: Тодоров. 2002. С. 174-175). В Средце мощи святого положили в «епископской церкви» (вероятно, в Св. Софии; см.: Николова Б. Православните църкви през Българското Средновековие, IX-XIV в. София, 2002. С. 180), затем перенесли в деревянную церковь св. ап. Луки, а затем в специально построенную во имя святого каменную (две последние церкви не сохранились, определить их местоположение не удается; см.: Там же. С. 183). Здесь от мощей святого получили исцеление византийский император Мануил Комнин (1143-1180) и его приближенный, наместник в Средце, агиограф и гимнограф Георгий Скилица. В 1183 г., во время венгеро-византийской войны, в качестве военного трофея мощи святого были перенесены в соборный храм Эстергома (Венгрия), о чем кратко сообщают Жития в стишном Прологе и Драгановой Минее, а более подробно – Тырновский патриарх Евфимий. Согласно сообщению последнего, это произошло после завоевания (1183-1185) Средца венгерским королем Белой III. Пребывание мощей в венгерской столице было отмечено чудом с местным архиепископом, наказанным болезнью за неверие в их чудотворную силу. В 1187 г. мощи вернулись в Средец; историки объясняют это возвращение началом восстания Асеней и стремлением византийского императора Исаака II Ангела, зятя короля Белы III, привлечь болгар на свою сторону. Уже в 1195 г. болгарский царь Иоанн Асень I перенес их в Тырново (ныне Велико-Тырново) и положил в специально построенной церкви (возможно, в монастыре) на холме Трапезица (сохранился лишь фундамент, о церкви № 8а см.: Николова Б. Православните църкви през Българското Средновековие, IX-XIV в. София, 2002. С. 105-106; Димова В. Църквите в България през XIII-XIV в. София, 2008. С. 238-241). К середине XV в., после османского завоевания Болгарии и падения Тырнова (1393), храм, в котором хранились мощи святого, пришел в запустение. Монахи Рыльского монастыря, пользовавшиеся покровительством вдовы турецкого султана Мурада II Марии (Мары) Бранкович, в 1469 г. направили посланцев, которые взяли мощи и через Северную и Западную Болгарию перенесли их в обитель. По ходу следования процессии мощам поклонялось множество народа, происходили чудеса и массовые исцеления. 30 июня, согласно свидетельству современника Владислава Грамматика, подробно описавшего путешествие в т. н. Рыльской повести, святыня была торжественно положена в обители. В память об этом событии 1 июля было установлено специальное празднование, которое носило местный характер. Неизвестна история десницы мощей святого. Согласно поздней и недостоверной русской легенде, она была принесена на Русь в X-XII вв. бежавшими от татар болгарскими монахами и положена в построенный во имя святого храм на берегах р. Сейм – впоследствии речка стала именоваться Рыло, возникший город – Рыльск, а на месте храма возник монастырь (Рыльский во имя свт. Николая Чудотворца мужской монастырь), святыня была сокрыта в холме рядом с городом. Частично с этой легендой соглашался Й. Иванов, но относил перенесение святыни ко времени правления царя Иоанна IV Васильевича или к еще более позднему периоду. Большинство исследователей считают, что легенда возникла в Рыльске не ранее XVIII в. под влиянием созвучия топонимических названий. По греческой версии, во время русско-турецкой войны 1768-1774 гг. русские солдаты перенесли святыню на остров Сирос (совр. Греция), а затем некий иеромонах Гавриил подарил ее Феодосии (Кардици), игуменье монастыря Всех святых на острове Тинос (Греция), где она хранится в серебряном мощевике, выполненном в форме руки (Пантелеимон (Пулос). 1992. С. 501). Сохранились упоминания о том, что после 1393 г. по просьбе протопопа Иакова из Пловдива от мощей святого была взята частица, которая впоследствии хранилась в Филиппольской митрополии (об этом сказано в “Рыльской повести” Владислава Грамматика), а с 1937 г. – в Германском монастыре.

selekt-4

Курорт Велинград (Болгария)

BIG_villages_32_366966337[1]_131712906761900 hotel_1_big hotel_89_8319_big image_2032 plitvice SAM_0128 selekt-4 velingrad velingrad1

 

 

Курорт Велинград (Болгария)

Велинград, построенный в 130 км от Софии и 85 км от Пловдива, является одним из самых молодых городов Болгарии. Современная архитектура, высокий уровень сервиса, мягкий климат круглый год, чистый горный воздух и наличие 56 минеральных источников поспособствовали тому, что курорт Велинград в 2005 году был удостоен звания «SPA-столица Болгарии».

Этот курортный город надежно защищен горным кольцом, что объясняет и экологическую чистоту местности, и ее мягкий климат: горы не позволяют ветрам обрушиваться на Велинград. Поэтому здесь всегда тепло, зима короткая, малоснежная. И оздоровление в Велинграде пользуется популярностью круглый год.

Посещая курорт Велинград, не забудьте осмотреть его окрестности – вы увидите много прекрасных, удивительных мест. Например, средневековая крепость Цепина, полуразрушенная, но все еще живописная и величественная. Или село Дорково – относительно недавно здесь была обнаружена самая крупная (в Европе) палеонтологическая находка мастодонтов. Село соединяется с курортом прямым автобусным маршрутом, так что найти его не составит труда.

Не стоит забывать и о том, что Велинград построен в котловине Родопских гор, то есть вас ждет множество чудных, неповторимых пейзажей, от которых захватывает дух!

Бальнеология в Велинграде (Болгария)

На сегодняшний день бальнеология в этом курортном городе прекрасно развита, благодаря большому количеству и разнообразию минеральных вод в этой местности. В составе воды есть гидрокарбонаты, сульфаты, калий, кальций, кремний, фтор и другие элементы. Температура минеральных источников достигает от +22ºС до +96ºС.

В Велинграде отели и санатории имеют бальнеологические отделения. Также в городе работают бани, клиники и Национальный Реабилитационный Центр. Наиболее часто используемые методы оздоровления: водо- и грязелечение, массажи, физиотерапевтические процедуры.

Для оздоровления на этом курорте показаны заболевания органов дыхания, нервной, опорно-двигательной, мочеполовой систем, болезни ЖКТ.

Отели Велинграда в Болгарии

Отели Велинграда способны ежегодно обслуживать около 200 000 посетителей, предоставляя каждому комфортные условия проживания. Цены в отелях Велинграда разные, что позволяет посещать этот город людям с разным уровнем достатка.

На курорте работают развлекательные центры, проводятся дискотеки, фестивали, концерты – вы всегда сможете интересно провести время. Разбито множество парков, открыты маршруты для конных, пеших и велосипедных прогулок. Природа, к слову сказать, в этой местности более чем живописная – склоны гор поросли светлыми лесами. Да и погода способствует приятным прогулкам: Чепинская котловина (в которой построен Велинград), считается самым солнечным местом – количество солнечных дней здесь достигает 74% в год.

Туроператор по Болгарии Adamas Tour (Адамас Тур) организует поездки на бальнеологические курорты Болгарии. У нас вы найдете самые выгодные предложения и самые низкие цены, а также большой ассортимент туров. Консультанты подробно расскажут о заинтересовавших путешествиях. Дополнительную информацию вы также можете прочитать на этом сайте.

С компанией Adamas Tour (Адамас Тур) вас ждут увлекательные путешествия и захватывающие открытия, встречи с интересными людьми и знакомство с самыми живописными уголками природы. И, конечно, море солнца, веселья и радости.

Город Мельник

023_001_Melnishki_Piramidi.jpg 023_002_Melnishki_Piramidi.jpg 023_003_Melnishki_Piramidi.jpg 023_004_Melnishki_Piramidi.jpg 045_001_Melnik.jpg 045_004_Melnik.jpg_2475 045_005_Melnik.jpg 10338697_832518200093572_2592106782420275101_n BIG_Melnik_12948258451062 IMG_6863 IMG_6940 map_melnik r_1172656028_4495 Мелник и виното

 

Этот город основался в очень далекие времена, впервые он упоминается в письменных документах в начале одиннадцатого столетия. Расцвет города пришелся на период средневековья, потому что Мельник постоянно находился то во власти болгар, то сербов, то византийцев. Уже с 1215 года город стал столицей феодального деспота Алексия Слава, который управлял юго-западной Болгарией. Именно на его дарения был построен Роженский монастырь. В XIV веке на город напали турки, и со временем он пришел в упадок.

Период национального возрождения охарактеризовался для Мельника достижением периода расцвета, а все благодаря изумительным винам из виноградников, которые пребывали на сохранении в песчаных погребках, находившиеся или в самом городе или в его окрестностях. Жизнь в городе активно развивалась, люди строили дома, отличавшиеся особым стилем и красотой. Это были белоснежные здания на высоком цоколе, который имел массивные деревянные эркеры, поддерживающиеся балками. Смотрится очень красиво.

Мельник явился тем самым центром, который пришелся по вкусу многим деятелям эпохи Возрождения Болгарии. Город насчитывал более сотни церквей, почти полторы тысячи жилых домов, а численность населения дошла до двадцати пяти тысяч. Почему же теперь этот город самый маленький? Потому что пожар, который произошел в 1912 году, практически все уничтожил, а возродиться заново у города просто не хватило сил.

Болгария Мельник Прекрасное вино маленького города

Болгария всегда славилась своими виноградниками, превосходным коньяком. Но особого отношения заслуживают вина, произведенные в Мельнике. Именно вина принесли мировую славу городу, а их очень часто сравнивают с винами Бордо, но Франция в этом отношении заметно проигрывает.

Самое лучшее красное вино делают в Мельнике, оно очень густое и крепкое и имеет неповторимый аромат и букет. Посетив великолепный город, обязательно зайдите в дегустационную пещеру, в которой лежит на хранении бочковое вино. Попробовав его и оценив по достоинству, вы обязательно прикупите пару бутылочек в подарок. Никто не останется равнодушным к такому прекрасному вину, которое пахнет старинными бочками, славится своей чудодейственной силой по всему Средиземноморью. Ещё одной особенностью вина, изготовленного в Мельнике, является его медицинская особенность, так как такой уровень танина, который содержится в вине, находится только в препаратах медицины.

Самым настоящим мелникским вином по праву считается вино с выдержкой в три года, естественно, находящееся в бочках, а не в бутылках. По всем правила это вино пьется только из глиняной посуды в виде чаши и обязательно нужно оставить пару капель на дне, чтобы впоследствии пролить его на землю, что символизирует возвращение к корням, а взамен, благодарная земля позовет гостя снова, приглашая вернуться в прекрасные и незабываемые края.

Кордопуловы Дом

Одной из основных достопримечательностей Мельника является дом, в котором проживала семья Кордопуловых. Это здание было построено в середине XVIII века, в эпоху Национального возрождения и сохранилось по сей день в своем первозданном виде. Дом Кордопуловых – самый крупный на всем Балканском полуострове, выполнен в прекрасном и необыкновенном стиле для того времени, относится к главной достопримечательности города-музея Мельника.

Семья Кордопуловых происходила из знатного купеческого рода и имела отношение к винодельчеству, так как члены семьи занимались производством вина и вывозили его не только на территорию Болгарии, но и в Венецию, а взамен привозили различные товары. Именно вино Манола Кордопулова по достоинству было оценено на ярмарке мирового значения, которая состоялась в Париже, в конце XIX века.

Дом Кордопуловых имеет четыре этажа, и по сей день остается жилим. Венецианское стекло украшает окна дома, а пестрые покрывала застилают длинные скамьи вдоль стены. Внутренняя обстановка дома просто впечатляет своим убранством.

Здесь расположена также баня и сауна, а в большой кухне находится шкаф, который служил, некоторым образом, тюремной камерой, в которую запирали провинившихся слуг. Но самое главное достоинство этого дома – это винный погреб небывалых размеров, выполненный в форме тоннеля, расположенного в скале и его длина составляет 80 метров. Он может вмещать в себя больше трехсот тонн вина. А чтобы были соблюдены все правила хранения этого драгоценного напитка, погреб оборудован специальной вентиляционной системой. На сегодняшний день погреб предлагает дегустационные услуги. А туристы, которые спускаются под землю в винный погреб, могут лицезреть самую большую бочку, которая вмещает в себя 12,5 тонн вина.

Туристы придумали примету, которая заключается в следующем. Нужно загадать желание и к стене тоннеля прикрепить монетку, ели денежка осталась на месте, следовательно, желание обязательно сбудется. Каждый год этот исторический памятник посещают более трех десятков тысяч туристов. Семья Кордопуловых отличаМелник город в Болгариилась тонким умом и вкусом, соответственно, и внешний вид их дома с внутренним убранством говорит сам за себя.

Кордопулов дом является четвертым в списке национальных объектов Болгарии. Рядом находится разрушенная семейная церковь Святой Варвары, про существование которой напоминают полуразрушенные стены, аспид да алтарь. Жители Мельника принесли иконку Святой Варвары и установили её на алтаре. Иногда в этом месте можно увидеть сладости, монетки, а также зажженную кем-то свечу.

Монастырь и церкви

Неподалеку от Мельника расположен Роженский монастырь, который сохранился до наших дней. Был основан он в древние времена и действует до сих пор. Роженский монастырь принимает посетителей круглый год, а в праздник монастыря, который приходится на восьмое сентября, со всей округи и области собираются люди, которые устраивают мероприятия по этому поводу. Монастырь поражает своей красотой, которую подчеркивают росписи, иконы и резьба по дереву, ведь все эти ценности относятся к ценным памятникам искусства Болгарии. Особое внимание следует уделить длинному столу, за которым принимают трапезу монахи.

Славова крепость обязана своим созданием деспоту Алексию Славе. Так как феодал постоянно враждовал с царем Борилом, чтобы расширить свои владения. В скором времени он завоевал Мельник и сделал его своей столицей. Именно при правлении Алексия Слава этот город достигает своего экономического и культурного расцвета. Увы, до наших дней крепость не сохранилась из-за многочисленных войн, но развалины напоминают туристам о том прекрасном, сильном и процветающем городе. Полуразрушенный каменный стены находятся на холме св. Николая в южной части города.

Турецкое рабство довольно долго длилось, что не смогло сказаться и на архитектуре зданий Мельника. Так как город являлся административным центром, то в нем находилась и турецкая казарма. Исполнять свои обязанности этой казарме приходилось в турецком конаке. Этот архитектурный памятник сохранился и в наши дни, его очень легко выделить среди других достопримечательностей, ведь его стиль строения говорит сам за себя.

Пирамиды Мельника

Самой естественной достоЭкскурсии в город Мелник в Болгариипримечательностью Мельника являются его пирамиды, которые объявлены природными памятниками в 1960 году. Они представляют собой формы из глиняной и песчаной почвы, которые постоянно меняются с течением времени. Эти образования довольно уникальны и с каждым годом привлекают все большее количество туристов. Формы могут быть не только пирамидными, но и выглядеть в виде, то конуса, то грибы. Высота таких пирамид достигает сто метров.

Мельник является отправной точкой туристических пеших маршрутов. Ведь красота открывается просто невероятная. Можно отлично осмотреть живописные картины пиринского края, полюбоваться формами пирамид Мельника, которые украшают свои верхушки растениями и травами.

Получить массу впечатлений от увиденного, подлечить свое здоровье можно в таком прекрасном городе, удаленном от современной суеты, как маленький город-музей Мельник. Здесь можно по достоинству оценить патриархальные болгарские традиции и естественную красоту, которые слились воедино. В этом городе невозможно заблудиться, а прогулки по старинным улочкам принесут море удовольствия, ведь все в этом городе говорит о том, что Мельник является заповедником не только историческим, но и культурным, в котором традиционные занятия ремеслами поддерживаются и в наши дни.

Деревня Ичера

10305964_853792114632847_2026076383777444817_n 10444526_853792197966172_4919769448198627147_n 10501895_853792497966142_1065460781962316338_n 10553460_853792604632798_8386767795741001301_n
Деревня Ичера
Если вы любите мощеными узкими улочками и полосатые коврики, сделайте эту прогулку. От Сливена надо пойти к Котела, выход на который расположен в северо-восточном конце города. После около 28 км, когда перевести гряды, вы окажетесь в небольшой деревне Ичера. В Ичера вы можете прогуляться по сельской кривые улочки и изучить сохранившиеся старые дома. Посетите сельская церковь “Св. Димитрия Солунского, построенный в 1842 году. Если здесь вам понравилась, вы можете остановиться в одном из трех отелей. В каждом из них есть и ресторан.
Село Ичера
Ако сте любители на калдъръмени тесни улички и шарени черги, направете тази разходка. От Сливен хванете пътя за Котел, изходът за който се намира в североизточния край на града. След около 28 км, когато прехвърлите билото, ще се озовете в малкото селце Ичера. В Ичера можете да се разходите из селските криви улички и да разгледате запазените стари къщи. Посетете селската църква “Св. Димитър Солунски”, строена през 1842 г. Ако тук ви хареса, можете да отседнете в един от трите хотела. Към всеки от тях има и ресторант.

Болгария уже лидер по добыче лаванды

лавандула село лозен ст. загора                                                         10483311_10202612588901970_7993279120057090043_o (1)

Болгария уже является мировым лидером по добыче лаванды и производства лавандового масла, как в течение нескольких лет вытеснить Францию с первого места. А Франция была исторический лидер в этом направлении, отметил в. „Фигаро“ в короткий репортаж на сваем сайте.

В Долине роз в Болгарии находятся и болгарские лавандовые поля. Рабочие там были сезонные, зачастую безработных людей, методы работы являются примитивными, но не ведитесь на это – Болгария-мировой гигант в производстве эфирного масла лаванды, обясняет издание.

Работников могут набрать в день до 300 кг, цвета, которые затем перегонять.

„Молдова, Украина, Крым – ето основние конкуренты по производства эфирного масла лаванды, Китай прекратил производства… Все остается в Болгарии“, утверждает Николай Ненов, эксперт в Государственной лаборатории для эфирных масел.

„Болгарские производители лавандового масла экспортируется 60-70% своей продукции во Франции, например, ее продают не только на французских косметических компаний, но и французских производителей лавандовое масло“, утверждает Филипп Лисичаров, производитель эфирного масла лаванды.

В 2011 г. Болгария производила 60 т масла лаванды, а теперь производители надеются, чтобы перегонять 120 т, говорится „Фигаро“.

Нестинарство

18 20197_392009854207593_693520726_n 1498879_824740487538010_4576235417777626713_o 012994824-big(по-гречески: Αναστενάρια) – это древний языческий культ, в котором извършващите его после перевода в транс танцуют босиком на раскаленные угли угли.
По традиции танцоры играют вечером в день Константина и Елены (в ночь на 3 против 4 июня по старому стилю). Этот обычай был распространен в начале 20-го века в нескольких болгарских и греческих деревень в Восточной Фракии, часть из которых в 1913 году, попадают в Болгарии, а другая часть остается в Турции. Греческое население из оставшихся в Турции деревень, селятся в Греции в 1920-х и привезла с собой и нестинарските обычи.
Существуют различные взгляды на семантику имени αναστενάρια, анастенария (по-гречески) или „нестинарство“ (русский). По мнению некоторых, название происходит от греческого слова “анастенагмос” – вздыхая, стон, что характерно для поведения танцоры во время транса. По другим данным название происходит от греческого “(х)естиа” – огонь. Возможно, это происходит и из ανασταίνω (анастено) – възкръсване.
В Болгарии обычай сохранился в подлинных вид только в одной деревне в горах Странджа – Болгар. В прошлом „нестинарски“ деревень были еще греческие Кости, Бродилово, как и болгарские Граматиково, Если, и Кондолово) и в одной деревне в горах Родопы. На горящих углях, однако, играет и в других местах в Болгарии, в основном как туристическая достопримечательность.
В Греции освобождается от должности приказом руководителя практикуется в нескольких деревнях в Эгейской Македонии, где проживают потомки фракийских беженцев, как Кара кавак (Мавролевки) в Драмско, Бутково (Керкини) и Какараска (Айя-Оленей) в Серско, Лъгадина (Лангадас) в Солунско и Мелики в Берско.
Впервые этот обычай был описан написана в 1862 году, Петко Р. Славейков. Как считают некоторые историки, обычай связан с языческих обрядов, которые сохранили с времен фракийцев.
Несмотря на то, что танцоры играют перебирают с иконой св. Константин и Елена обычай с христианской точки зрения является откровенным демонизъм и был осужден как таковой от Церкви.
Рано утром в день святых ходом, во главе с танцоры, трое подростков экспортировать иконки до ближнего края поселок святой источник (минеральный источник). В процессии включают в себя все жители. Фонтан иконки моих, и свято хранить и играть – барабаны и волынка, а вода из источника считается самой целебной в течение года. После освящения иконы процессия обходит всю деревню и танцоры раз в ч. В нем хранятся иконы ” Константин и Елена”. В конака танцоры проводят время до вечера, слушать постоянное барабанный бой барабана в определенном ритме, что впадают в транс и начинают танцевать, неся священные предметы – иконы, полотенца, кандила. В то же время на площади зажечь огонь, который держит весь день, от самого старого нестинар или ” нестинарка ” (они, как правило, в возрасте, в котором уже не играете). На наступления темноты огонь уже начал распространяться на угли. Она имеет диаметр около двух метров и толщиной пять-шесть сантиметров. В ней впервые начали старейших практикующих нестинаров, которые до этого обходили угли в три раза, а затем ее пройти на крест. Только после этого начинается настоящий танец – нестинарки проникает в огненный круг с крик пирсинг сантехника. Они пересекают углями, как жмут ноги в въглените и продолжают кричать. Танцоры танцуют, держа украсената с цветами икона Константин и Елена. Нередко помогали в транс делают прогнозы. Постепенно танец становится медленнее, движения танцоры более спокойно, и, наконец, танец заканчивается.
Примечательно, что после этого танцоры не имеют раны или ожоги на ногах. И в этом состоит самая большая магия освобождается от должности приказом руководителя.
В некоторых селах этот обычай продолжается два дня, на второй день снова выполняет ритуальный объезд. Подростков и значок входят в каждый дом, а на площади села играть буги-вуги. Танцоры снова выполнять свой танец на фоне обрядовой музыки. В конце танца каждый из них прекръства три раза, целовать иконы, и идет в часовне.
Нестинарство-практикувало только „нестинарски“ фамилий, но были случаи, когда в транс попадают и некоторые из присутствующих обряда.
Подобные ритуалы известны и у некоторых других народов. Есть легенды для людей в Италии, которые ходят на раскаленные угли, без причинения вреда. Ритуал существовал и в Китае, Японии, как и у некоторых арабских племен в Алжире и Марокко. Искусство ходить на угли владел шаманы в Малой Азии, Сибири, Африки, Америки и на некоторых островах в Тихом океане.

Болгарское кислое молоко

l yoghurt_natura 96596_300_225 5

Для болгарского йогурта, который стал популярны в начале XX века с его уникальными свойствами, сложились легенды. 
В языках Западной Европы само слово йогурт появились веке в сочетание „болгарский йогурт”. Популярность йогурта из-за молодой болгарский ученый из отдела по бактериология на Женевский университет, который в 1905 году открыл „виновник” превратить молоко в йогурт – это пръчковидна бактерии в сочетании с шаровидный бактерии. Она выделена от овечего йогурта.
Открытие Стамен внутри математики производит хорошее впечатление, российский ученый и будущий нобелевский лауреат Илья Мечников. Пришли к выводу, что причина, которая приводит организм к его погибает, являются гнилостные процессы в желудке человека, которые медленно его „отравят”.
Проф. Стамен Внутри Математики
С целью изучения обнаруженной бактерии „бацилус булгарикус”, он обнаружил, что способность убивать гнилостные микроорганизмы в кишечнике и таким образом укрепляет организм.
Влияние йогурта на долговечности он находится в статистических данных, например, из старых в отдельных странах. Рейтинга, в то время угловляется из Болгарии, где кислое молоко является основным продуктом питания с незапамятных времен.
С тех пор начинается спор, если йогурт изобрели) или просто по-целебная разновидность продукта. Есть разные версии.
Еще прото знали о йогурте
Одной из них является то, что прото, конный народ, который поставляется в Европу из Азии, практикуют употребление ферментированного молока от кобылы. В последствии, когда болгары прошли к уседнал образ жизни, начали потреблять и брожения овечьего молока, как его превръщали в густо кислым молоком. По данным историков, больше нам его называли „краткий”.
Думаа „йогурт” есть множество исторических гипотез. Одной из них является то, что именно болгары ввели потребление йогурта в Османской империи. В 1345 году болгар во Фракии атаковали турки, которые отвели с собой в Малой Азии огромные стада овец и много болгарских пленников. Из молока овец, болгарских пленников наряжались йогурт, что бы их единственная пища.
До тех пор пока турки не употребляли йогурт для питания. Нигде в истории им не говорить йогурт, утверждает д-р Попдимитров. Называя его „яурт” – слово, которое не имеет ничего общего с „молоком” или „еда”. Историки утверждают, что к середине XIX века до Балканской войны /1912-1913 г./, млекарниците в Константинополе были собственностью болгар. Млекарите, которые изначально наряжались йогурт для болгарского народа, постепенно ввели его использование и среди турецкого населения.
Болгарское кислое молоко дебютировал в Западной Европе как лекарство
Болгарское кислое молоко делает свое первое появление в Западной Европе в качестве лекарства. Французский король Франциск I (1515-1547) страдал от неизлечимой болезни желудка. Волшебное средство, которое как его лечить короля, будь овчето йогурт. Так как болгарское кислое молоко быстро вкиселява, не хочет, чтобы выдержать долгий путь, поэтому врач и привел с собой стадо овец. За короткое время прием йогурт стал очень известным во французский королевский двор.
К середине XX века во Франции, как и в других западных странах, йогурт, продавало только в аптеках, в небольших дозах, как лекарство от проблем с желудком. Любопытно, что выходцы из Балкан и Украины узнали французы пользуются йогурт в качестве пищи. Одним из них является Петр Горгачев, который живет в Париже.
Сначала продукт не любил, но его прекрасные вкусовые качества и эффект на пищеварение постепенно его сложившимся на рынке. В 50-е годы французской страна разпоредила обязательного его включения в меню детских садов и школьные стулья. Так возникает промышленное производство йогурта во Франции. Но то, что там называется „йогурт”, не имеет ничего общего с болгарского кислого молока и его конкретные молочно-кислых бактерий.
Первооткрыватель „lactobacillus булгарикус“ отказывается от головокружительной карьеры в Бразилии, чтобы вернуться в Шип
2 года назад в Болгарии была воздвигнута статуя первооткрывателем млечнокиселата бактерии, проф.Стамен внутри математики. Он разработал и первый противотуберкулозна вакцины. После его открытие „lactobacillus булгарикус”, он получает много предложений. Его профессор в Женеве Леон Масол его пригласил возглавить кафедры бактериология, а позже ему предлагают возглавить филиал Института Пастера в Бразилии.
Молодой болгарин, однако предпочитает, чтобы вернуться и работать на родине, где возглавил больницу в своем родном городе Торн. Как военный врач внутри математики, участвовал во Второй балканской войне /1913 г./ и в Первой мировой войне. Был награжден с орденом „За храбрость” и золотой медалью „Красный крест”. В 30-е годы был приглашен в Милан, где успешно применить свои противотуберкулозна вакцины в белодробните санаториях Италии. Когда в октябре 1945 г. умер, все европейские радиостанции распространять печальная весть о гибели крупного ученого.

Самый старый монастырь в Европе – Святой Афанасий

300_002_Manastir_Sv.Atanasij_s.Zlatna_Livada 65200 DSCI0290 P5300234 zlatna_livada_monastery_ayazmo zlatna-treva-1_5904 zlatna-treva2_5905

Самый старый монастырь в Европе – Святой Афанасий

Монастырь расположен в самой деревне Золотой Луг, на правом берегу Старой реки, среди красивой природы. Самый старый монастырь в Европе – Святой Афанасий был одним из культурно-исторических достопримечательностей Болгарии. Уникальность его дополняет и из местных легенд о лечебной водой в колодец монастыря, связанные с основания и покровителството его Святой Афанасий, как и от постницата в скалах над монастыря – чудотворной отверстие, населенный святого и его последователей в дни поста, молитвы и уединения, в которое размещения паломников проходят для здоровья и благополучия.

В связи с Вселенския сломать в Сердика в 343-344 г. Святой Афанасий Александрийский проживанием вблизи Берое (сегодняшний Стара-Загора) и там, как мы читаем планировал поездку его, а и, как открывается из болгарских научных исследований, монах основе сегодняшнего монастыря в 344 г. Святой Афанасий, которого еще ранняя церковь почитает как “Великий”, из-за значимия его вклад в Богословия, считается и на предъявителя на монашеството из Египта на европейский континент, а также для одного из крупных радетели за чистоту православной веры.

В ее почти 1700 лет истории монастыря св. Афанасий был неоднократно разрушен и съграждан новое. Легенды рассказывают, что здесь во время национально-освободительного движения были крили Апостолът свободы Васил Левски и других лиц, участвующих в борьбе за национальную свободу. Во время коммунизма он был преобразован в овчарник, но в начале 80-х годов построили новое, большое здание, которое по объему и архитектурных внушителност его входит в число крупнейших болгарских монастырей.

Так монастырь Святого Афанасия – село Золотой Луг, в сочетании с редкую природную красоту, от которой окружен, предлагает прекрасные условия для культурного и экологического туризма.